Выход в город

14 мая 2019. По данным Яндекс.Карт

На каждой станции метро, ну, почти на каждой, есть что-то такое, что притягивает туда людей из других районов и даже из других городов. Большой торговый центр, музей, гостиница, концертный зал. Мы решили представить, как выглядела бы карта метро Санкт-Петербурга, если бы станции на ней назывались в честь местных центров притяжения. Чтобы найти такие места, использовали данные о запросах к Яндекс.Картам, заданных рядом с вестибюлями метро.

Здесь слишком мало данных.

Консерватория

Настоящее название — Арбатская

Популярные места, интерес к которым характерен для этой станции:

    Поделиться
    Я здесь живу
    Работаю
    Учусь
    Стою в центре зала
    В синей куртке с пакетом
    У этого метро не оказалось популярных мест или организаций, которые здесь искали бы заметно чаще, чем у других станций.

    Мы переделали карту не только петербургского, но и московского метро. Некоторые станции в двух городах оказались одноимёнными, только у нас это не «Достоевская» или «Маяковская», а, например, «Мега», «Лето» и «Кант».

    Как и что мы считали

    Мы взяли все запросы к приложению Яндекс.Карты за 2018 год и нашли среди них те, которые задавали в радиусе 100 метров от вестибюлей метро. По-разному сформулированные запросы про одни и те же места, например [исаакиевский собор] и [исаакий], автоматически склеили, ориентируясь на схожесть выдачи поиска Яндекса.
    Для каждой станции составили топ организаций и достопримечательностей по общему числу запросов. Сами по себе такие списки ничего не говорят о местных особенностях — скорее наоборот, они сообщают о сценариях, общих для всех станций метро. На верхних строчках практически везде оказались банки и банкоматы, аптеки, продуктовые магазины и популярные рестораны быстрого питания.
    Чтобы найти места, интерес к которым характерен именно для данной станции, мы отфильтровали топы. Для каждой организации определили долю, которую составляют местные запросы от всех запросов о ней, заданных у станций метро. В топах оставили только те организации, местная доля запросов про которые составляет не менее 10%. В результате получились списки популярных мест, интерес к которым не размазан по городу, а концентрируется у конкретных станций метро. Запросы про транспортные узлы, например вокзалы и аэропорты, не учитывали.
    Некоторые места оказались на первой строчке в топах сразу нескольких станций. В таких случаях мы ориентировались на долю запросов про это место от всех запросов на станции. Например, Мариинский театр много ищут и на «Садовой», и на «Сенной площади», но на первой доля запросов про театр выше. Поэтому «Садовая» получила название от Мариинки, а «Сенная площадь» от второй позиции в своём топе — Апраксина двора.
    Станции, которые в действительности называются одинаково, остались одноимёнными и на нашей карте.
    Серым цветом на карте отмечены станции, на которых не оказалось выраженных центров притяжения — то есть популярных мест, доля запросов про которые здесь составляет не менее 10% от запросов у всех станций метро.