Советы и гайды
16 декабря 2016

Дашборд на основе AppMetrica — показатели, нужные именно вам

Путь к идеалу никогда не заканчивается, и на данный момент ни одна аналитическая система, к сожалению, не является полностью универсальной. Понимая это, мы предоставляем инструменты, которые помогут получить информацию, нужную именно вашей команде.

Что дают AppMetrica APIs

Наши API позволяют забрать из AppMetrica агрегированные и сырые данные. Это значит, что можно создать на их основе свой дашборд, и даже аналитическую систему. AppMetrica будет собирать данные с помощью SDK, и хранить их без ограничений по времени.

Наши пользователи уже применяют API, выгружая рекламные идентификаторы для ретаргетинг-кампаний. Провязав логины с этими идентификаторами, они объединяют статистику из мобильного приложения с данными веб-сервиса. Как объединить данные из AppMetrica с собственной аналитикой, мы рассказывали в посте про Logs API:

Необходимые цифры, в большинстве случаев, считаются из цифр, уже подсчитанных нашим сервисом. А вот агрегируя данные на своей стороне, можно получить не только стандартные метрики, но и придумать собственные.

У нас есть примеры обоих подходов, о них и расскажем ниже.

API Отчётов и аналитика в реальном времени от Атласа

API Отчётов позволяет получить любые данные, которые показывает интерфейс AppMetrica, и отобразить их на своей стороне в удобном виде. Если какие-то метрики наш сервис пока не считает, их вполне можно вычислить из уже имеющихся.

Так и поступили разработчики сервиса мобильной связи Атлас.

Как работает дашборд Атласа

Дашборд отслеживает показатели в реальном времени. Полученные данные помогают Атласу оценить заинтересованность пользователей приложением, путь по воронке конверсий и окупаемость каждого канала привлечения.

В самом верху — график регистраций, как один из основных индикаторов роста. В правом верхнем углу — показатель конверсии пользователей в наиболее ценное для монетизации действие — покупку товаров и получение кэшбэка. Показатели пересчитываются динамически, если выбрать другого партнёра или период времени. Это позволяет в пару кликов оценить конверсионность источника трафика.

Под графиком — ключевые цифры, привязанные ко времени и источнику установки. Подключив новый источник, всегда можно отследить проседание показателей по событиям, характерное для нецелевого трафика. Это позволяет вовремя остановить рекламную кампанию, предметно разобрать логи и понять, стоит ли продолжать сотрудничество с партнёром.

Далее отслеживается динамика конверсий в установки и действия, что помогает отсекать мотивированный трафик. Данные приходят в реальном времени. Благодаря этому можно моментально выявить фрод.

В самом низу дашборда — таблица, в которой видна прибыль с каждого источника трафика. Эта таблица очень ценна — ведь она определяет эталон окупаемости для каждого маркетингового канала. Именно с её помощью, в итоге, принимается решение о продолжении сотрудничества с партнёром.

Команда Атласа развивает дашборд и планирует добавить новые функции:

  1. Разбивку показателей по часам и минутам – для определения особо изобретательных фродеров.
  2. Разбивку показателей окупаемости не только по каналам, но и по sub_id, и даже использованному креативу. Сегментация максимального уровня позволит выбирать наиболее эффективные рекламные материалы.

Хочу так же. Что делать?

Вам понадобится API Отчётов, с помощью которого дашборд достанет данные из AppMetrica. Отобразить информацию можно множеством способов. Какой из них наиболее подходящий – решать вам. Для самых простых задач подойдёт даже Microsoft Excel.

Агрегация данных из AppMetrica на стороне клиента. Подход BlackBears Analytics

Мы уже говорили о том, как считать финансовые показатели приложения с помощью AppMetrica, и на определённом этапе ручного подсчёта достаточно. Но когда финансы нужно анализировать в разных срезах, использование собственного дашборда решает задачу эффективнее.

Для этих целей команда BlackBears Games создала систему BlackBears Analytics, используя AppMetrica Logs API и СУБД ClickHouse.

Как работает BlackBears Analytics

Система находится в открытом доступе, и любой желающий может развернуть её на своём сервере. Аналитика раз в сутки выгружает из AppMetrica данные о нужных ей событиях с помощью Logs API. Агрегируя эти данные, дашборд выводит следующие показатели:

  • количество установок приложения;
  • ARPU, ARPPU;
  • доход по проверенным покупкам;
  • рекламный доход;
  • средний чек на пользователя.

На скриншоте – дашборд BlackBears Analytics с одним из приложений. Все показатели видны на одном экране. Они динамически пересчитываются при смене дат и подключении новых партнёров. Можно оценить цифры как в общем, так и отдельно, для каждой рекламной площадки.

AppMetrica SDK выступает здесь средством сбора, транспортом и временным хранилищем данных.

AppMetrica предоставляет широкие возможности для создания дашбордов и аналитических систем. Сегодня мы показали лишь пару примеров и в дальнейшем будем расширять функционал API, что позволит строить ещё более хитроумные системы.

Мне нужен дашборд. С чего начать?

  1. Изучите документацию к API Отчётов и Logs API.
  2. Попробуйте написать свой первый запрос к API.
  3. Ознакомьтесь с квотами Logs API.
  4. Хотите хранить данные так же, как это делает AppMetrica? Попробуйте ClickHouse.

Напишите нам на appmetrica@yandex-team.ru, если планируете создать свой дашборд или систему аналитики. Мы с радостью поделимся советами и ответим на любые вопросы, связанные с нашими API.