Подключение плагина для WordPress

  1. Начало работы
  2. Шаг 1. Установка плагина
  3. Шаг 2. Настройка плагина
  4. Шаг 3. Проверка отправки данных
  5. Обновление плагина
  6. Вопросы и ответы

Команда Яндекс Метрики разработала официальный бесплатный плагин для установки на сайт счетчика веб-аналитики. Плагин работает на версии WordPress 5.2.9 и выше.

Возможности плагина «Яндекс Метрика»:

Для использования возможностей электронной коммерции на сайте должен быть установлен плагин для интернет-магазина WooCommerce.

Начало работы

  1. Если у вас еще нет счетчика Метрики, создайте его. Убедитесь, что адрес сайта указан правильно в настройках счетчика. Для этого перейдите в Метрику на страницу Настройки. Обратите внимание на поле Адрес — здесь должен быть указан адрес сайта, на который вы хотите установить плагин.
  2. В настройках счетчика включите опцию Электронная коммерция. В код счетчика добавится контейнер для сбора данных dataLayer.

  3. Убедитесь, что в WordPress не активирован другой аналогичный плагин, устанавливающий счетчик Метрики. Для этого перейдите на страницу Плагины и поищите плагин по названию «Метрика», «Metrica» или «Metrika». Если такой плагин установлен, деактивируйте его.

Шаг 1. Установка плагина

  1. Перейдите в панель администратора WordPress и авторизуйтесь.
  2. Перейдите на страницу Плагины и нажмите кнопку Добавить новый.

  3. Добавьте плагин одним из способов:
    Найдите плагин с названием «Яндекс Метрика» и нажмите кнопку Установить.

  4. Перейдите на страницу Плагины → Установленные и найдите плагин «Яндекс Метрика». Активируйте его.

Шаг 2. Настройка плагина

  1. Перейдите на страницу Плагины → Установленные и найдите плагин «Яндекс Метрика».
  2. Откройте настройки плагина.
  3. Укажите номер счетчика, который установлен на вашем сайте. Если плагин обнаружил на сайте счетчик Метрики, то поля будут уже заполнены. Проверьте их. Как найти номер счетчика
  4. По умолчанию опция Вебвизор включена. Она позволяет записывать визиты посетителей, чтобы вы могли более полно анализировать статистику. При необходимости вы можете отключить Вебвизор в любой момент.
  5. Укажите Тип бренда, чтобы информация о брендах ваших товаров корректно передавалась в Метрику и отображалась в отчетах.
    • Термин — в поле Таксономия или произвольное поле бренда укажите название таксономии бренда.

      Как узнать таксономию бренда
      Перейдите в WordPress на страницу Товары → Бренды и обратите внимание на URL в адресной строке браузера — параметр taxonomy содержит название таксономии бренда. В примере это example-brand.
    • Произвольное поле — в поле Таксономия или произвольное поле бренда укажите название поля бренда.

      Как узнать произвольное поле бренда

      Поле может быть установлено с помощью плагина, который отвечает за функционал брендов на сайте. Если на вашем сайте он есть, чтобы определить название поля, вы можете использовать документацию плагина или обратиться в службу поддержки его разработчика.

      Также вы можете самостоятельно изучить произвольные поля товара в базе данных, если поле предусмотрено вашей темой WordPress.

  6. Сохраните изменения.

После установки и настройки плагина посмотрите лог ошибок. Вы можете задать вопросы через форму ниже или на сайте WordPress на странице плагина Яндекс Метрика (нажмите кнопку Перейти в форум поддержки).

Посмотреть частые ошибки
  • Устаревшая версия WordPress. Проверьте, готова ли к установке новая версия и установите ее. Для этого в панели администратора перейдите на страницу Консоль → Обновления.
  • Указанная вами таксономия бренда отсутствует на сайте.
  • В теме отсутствует необходимый для работы плагина хук.
  • Номер счетчика содержит символы, отличные от цифр.

Шаг 3. Проверка отправки данных

Чтобы проверить, отправляются ли в Метрику данные:

Данные электронной коммерции появятся в Метрике спустя несколько часов после их первой отправки. Чтобы посмотреть отчеты электронной коммерции, в Метрике откройте Отчеты → Электронная коммерция. Подробно об отчетах.

Данные о визитах и просмотрах появятся в Метрике при первых посещениях сайта после установки плагина. Чтобы посмотреть статистику, в Метрике откройте Отчеты. Посмотрите, как работать с отчетами в разделе Настройка и просмотр отчета.

Обновление плагина

Когда у плагина появится новая версия, сообщение об этом отобразится в панели администратора WordPress. Установить обновление можно одним из способов:
  • Перейдите по ссылке из уведомления.
  • Выберите плагин на странице Плагины → Установленные.
  • Скачайте обновленный ZIP-архив. Затем на странице Добавить плагин нажмите кнопку Загрузить плагин, выберите ZIP-архив и установите его.

Вопросы и ответы

Почему не отправляются события «Просмотр товаров»
Скорее всего, на странице товара в теме ColibriColibriотсутствует хук «woocommerce_before_single_product». Он необходим для корректной работы плагина. Рекомендуем добавить хук в тему.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.