Какой бизнес хотят открыть россияне
14 апреля 2021. По данным поиска Яндекса
Каждый день тысячи людей задают запросы о том, как открыть свой бизнес: [как открыть ип], [как открыть ресторан в жилом доме], [как открыть мясной магазин правильно]. Мы изучили все запросы со словами «как открыть» за 2018–2020 годы и определили 150 наиболее популярных видов бизнеса.
Чаще всего люди задумываются об открытии своего магазина одежды, кафе, таксопарка или пункта выдачи заказов. Если говорить про категории, то самыми популярными окажутся общественное питание, транспорт и логистика, а также торговля одеждой и товарами повседневного спроса. В целом можно сказать, что большинство россиян представляют своё дело где-то в сфере услуг, производством интересуются гораздо реже.
Изменения за десять лет
В последние десять лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014-й и 2015-й и особенно в коронавирусный 2020-й. В остальные годы интерес рос.
Некоторые виды бизнеса сохраняют популярность все последние десять лет. Например, кафе и магазины одежды всё это время остаются на верхушке списка бизнес-идей. Другие заметно потеряли привлекательность для россиян: так, турфирма, в 2011-м занимавшая первое место в списке, теперь только десятая, парикмахерская откатилась с пятой на двадцатую строчку. А вот популярность таксопарков, наоборот, выросла: если десять лет назад они не входили в десятку, то в последние годы держатся в топе-3.
Как менялся интерес к открытию бизнеса
Доля запросов со словами «ип», «бизнес», «ооо», «компания» или «фирма» и уточнением «открыть» от всех запросов к Яндексу.
Ниже — несколько ярких примеров бизнесов, интерес к которым заметно менялся в последние десять лет.
SMM-агентство
пункт выдачи заказов
бренд одежды
хостел
кальянная
магазин пива
салон сотовой связи
ночной клуб
парикмахерская
Мы составили списки модных бизнесов для каждого года — это популярные бизнесы, интерес к которым в данный год вырос сильнее, чем к другим изученным вариантам своего дела. Например, в 2014 году, на фоне запрета курения в кафе и барах, взлетел интерес к открытию кальянных. В 2016-м многие задумались о своей бургерной, в 2018-м резко выросло число запросов об открытии онлайн-школ. В прошлом году россияне больше прежнего интересовались пунктами выдачи, курьерскими компаниями и кухнями с доставкой.
Модные бизнесы последних десяти лет
- досуг
- другое
- красота
- общественное питание
- товары повседневного спроса
- транспорт
- туризм
- финансы
2011
- хостел
- приют для животных
- транспортная компания
2012
- МФО
- хостел
- ларёк с шаурмой
2013
- суши и роллы на вынос
- пункт выдачи заказов
- визовый центр
2014
- кальянная
- кофе с собой
- магазин пива
2015
- кальянная
- футбольная школа
- кофе с собой
2016
- бургерная
- веб-студия
- табачный магазин
2017
- биржа криптовалют
- онлайн-школа
- бургерная
2018
- онлайн-школа
- каршеринг
- кабинет эпиляции
2019
- компьютерный клуб
- пункт выдачи заказов
- бухгалтерские услуги
2020
- пункт выдачи заказов
- курьерская компания
- кухня с доставкой
Местные особенности
по стране . Например, Сочи сильнее всего выделяется интересом к открытию гостиниц, Краснодар — к магазинам овощей и фруктов. В Москве как нигде часто задумываются о своём маникюрном салоне, в Санкт-Петербурге — об открытии точки продажи шаурмы.
Характерные бизнес-идеи в разных городах
- автомобили
- досуг
- другое
- красота
- общественное питание
- одежда, обувь, аксессуары
- пищевое производство
- товары повседневного спроса
- транспорт
- туризм
- финансы