Модели монетизации

телеграм-каналов

Телеграм-канал может использовать сразу два формата монетизации: в нём могут выходить рекламные посты по биржевой модели, а свободные слоты будут автоматически заполняться рекламой по аукционной модели. Это позволяет получать стабильный доход и избегать периодов без монетизации.
Графика
Биржевая
модель
Иконка

Канал устанавливает цену

Владелец канала задаёт стоимость за 1 000 просмотров (CPM) рекламного поста и получает вознаграждение за фактически полученные просмотры

Иконка

Персонализированные объявления

Рекламодатель может создавать тексты, изображения и видео под каждый канал отдельно

Иконка

Рекламодатель выбирает канал

Исходя из стоимости, тематики канала, вовлечённости подписчиков и их соответствия целевой аудитории бренда

Иконка

Цель рекламодателя — охваты

Рекламодатель стремится повысить узнаваемость и улучшить восприятие своего бренда, продукта или услуги

Требования к каналу
Дополнительно к основным требованиям аукционной модели применяется многофакторная скоринговая модель, которая оценивает канал по разным критериям, например:
Icon
Вовлечённость аудитории
Реакции, репосты и комментарии от настоящих пользователей
Icon
Наличие канала в сервисах аналитики
Icon
Отсутствие фрода
В канале не используются недобросовестные приёмы накрутки просмотров, кликов и подписчиков
Icon
Общее качество контента
Эстетичные фото и видео, единый стиль оформления, логичная структура и минимум нецензурной лексики
Графика
Аукционная модель
Иконка

Аукционное ценообразование

Цена за 1 000 просмотров (CPM) формируется на основе аукциона и зависит от эффективности канала: кликов и конверсий

Иконка

Универсальные объявления

Рекламодатель создаёт единый текст, изображение или видео для объявлений, которые будут показываться в разных каналах

Иконка

Автоматический подбор рекламы

Объявления публикуются в каналах, которые соответствуют настройкам рекламной кампании. Их задаёт рекламодатель при размещении

Иконка

Цель рекламодателя — конверсии

Его приоритет — эффективность: привлечение аудитории, выполнение целевых действий и рост продаж

Сколько можно заработать
Требования к каналу
Icon
Создан более 1 месяца назад
Icon
Набрал не менее 1 500 подписчиков
Icon
Зарегистрирован в реестре РКН
Если у него более 10 тысяч подписчиков
Icon
Посты выходят регулярно
Последняя публикация — не более 2 недель назад
Icon
Каждый пост набирает от 300 просмотров
В течение 48 часов после выхода
Подробнее о правилах модерации канала и рекомендациях для её прохождения читайте в Справке

Объявления подходят под тематику канала и выглядят как обычный пост

Объявления по умолчанию содержат метку «Реклама» и ссылку
на рекламодателя, чтобы соответствовать закону «О рекламе»

Как начать монетизировать телеграм-канал

1
1
Зарегистрируйтесь в Рекламной сети Яндекса
Это займёт несколько минут
2
2
Добавьте канал в интерфейсе РСЯ
Ознакомьтесь с требованиями к каналу
3
3
3
Задайте настройки выхода рекламных объявлений
Частоту и время публикации рекламы, ограничение CPM и стратегию подбора рекламы для аукционной модели
4
4
Добавьте бота в канал
Бот будет только публиковать и удалять рекламные объявления от РСЯ
5
5
Пройдите модерацию
6
Начните зарабатывать с РСЯ
Реклама начнёт публиковаться автоматически —
по вашим настройкам
Зарабатывайте на размещении рекламы в телеграм-канале
Заполните анкету и настройте монетизацию уже сегодня
Композиция

Вопросы и ответы

Сколько можно заработать
Thu Sep 11 2025 14:09:01 GMT+0300 (Moscow Standard Time)